Помощь

Здесь Вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы

SEPA

Решение по управлению средствами SEPA позволяет команде Lenndy ускорить процесс оформления инвесторов, повысить оперативность транзакций и обеспечивать безошибочную статистику.

Депозиты до 100 000 EUR на депозитном счете Lenndy в банке LHV застрахованы страхованием вкладов благодаря Субфонду гарантирования вкладов.

Мы принимаем денежные переводы SEPA из Европейского экономического пространства. Если ваш банк не использует переводы SEPA, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки, чтобы найти лучший для Вас способ перевода денег.

Мы попросим всех инвесторов согласиться с обновленными правилами и условиями платформы, чтобы продолжить инвестирования в Lenndy. Если Вы не согласны с обновленными правилами и условиями, Вы сможете перевести все доступные средства, но Вы не сможете продолжить инвестирование.

Общие сведения

Lenndy – рынок онлайн-кредитования (англ. "lending marketplace"), ориентированный на продажу уже выданных кредитов. У людей есть возможность выкупить права на уже выданные кредиты и заработать 12-15% годовых. Все кредиты, представленные в системе Lenndy, уже выданы администраторами и проверены временем. Сомнительные, рискованные кредиты не поступают на платформу ввиду строгих правил Lenndy.

Lenndy – платформа p2p кредитования, где зарегистрированные пользователи могут инвестировать в кредиты, выкупив уже выданные права на кредиты. Благодаря технологическим решениям операторов платформы, администраторы небанковского кредитования имеют возможность передавать права требования, исходящие из любого кредитного договора. Как физические, так и юридические лица имеют возможность зарегистрироваться на платформе Lenndy и инвестировать в уже выданные кредиты. Больше информации о бизнес-модели Lenndy здесь.

Регистрация на платформе, как и инвестирование – совершенно бесплатный сервис. Lenndy не взымает с инвесторов плату за регистрацию и администрирование.

Да. Страница www.lenndy.com защищена протоколом SSL (англ. Secure Sockets Layer). Протокол SSL – стандартный, общепризнанный протокол для защищенной передачи данных, применяемый миллионами вебсайтов, включая банки. Команда Lenndy регулярно пользуется услугами аудита третьих сторон, чтобы гарантировать, что все денежные транзакции защищены.

В маловероятном случае несостоятельности Lenndy инвесторам будет предоставлена вся информация из базы данных Lenndy о транзакциях и сделках, которые они заключали на платформе. Администратор банкротства Lenndy предпримет все необходимые действия для передачи обслуживания всех кредитов и инвестиций соответствующему менеджеру.

Средства

Зайдите в свой аккаунт Lenndy и нажмите ‘перевести’. Для новых пользователей: пожалуйста, введите дату Вашего рождения и нажмите ‘сохранить’. Появится всплывающее окно со всеми указаниями, как сделать перевод с Вашего банковского счета.

В настоящее время – только евро.

Да, можете. Но название банковского счета должно совпадать с названием в системе Lenndy.

Войдите в Ваш аккаунт Lenndy и нажмите ‘перевести’ в верхнем правом углу. Для новых пользователей: перейдите к экрану подтверждения и введите свои данные – копию паспорта и персональный идентификационный код. Выберете сумму и банковский счет, чтобы продолжить.

Обычно это занимает до двух рабочих дней. Один – для подтверждения администрацией Lenndy. Второй – для транзакции между банками. В случае транзакций за пределами еврозоны это может занять больше времени, в зависимости от банка.

Единая зона платежей в евро (SEPA) Создание Единой зоны платежей в евро (SEPA) является интеграционной инициативой государственных органов ЕС в области электронных платежей в евро. В зону SEPA входят 34 страны, включая Швейцарию и Лихтенштейн.

Кредиты

Инвесторам доступна определенная информация о заемщике на нашей платформе (включая сумму, срок и назначение). С целью обеспечения безопасности и соблюдения законодательства о защите данных, мы не раскрываем полные названия или адреса заемщиков.

Гарантия buyback (выкупа) является одним из ключевых преимуществ для инвесторов Lenndy – это означает, что кредитор выкупает непогашенную сумму кредита с процентами инвестора в том случае, если заемщик просрочил оплату более, чем на 60 дней. Гарантия buyback действительна для кредитов с иконкой buyback.

Партнеры Lenndy – кредитные операторы, которые продают зарегистрированным на платформе Lenndy физическим и юридическим лицам права требования на кредиты. Ознакомиться с партнерами Lenndy вы можете в разделе Наши партнеры.

Установленная на платформе функция Live Graphics предоставляет вашим инвестициям возможность начать зарабатывать сразу после инвестирования, независимо от того, полностью ли будет финансирован кредит. Деньги сразу безопасно поступают к кредиторам, что засчитывается, как успешная продажа права требования на кредит. Инвесторы Lenndy могут быть уверены в том, что их инвестиция не будет отклонена.

Кредиты заемщикам выдаются для разных целей, включая кредиты для оборотного капитала предприятий, аренду автомобилей, факторинг и многое другое. Цель кредита всегда указывается и зависит от заемщика и кредитора.

Платформа Lenndy чрезвычайно сфокусирована на оценке кредита. Важно отметить, что оценка кредита заемщика осуществляется партнером Lenndy, который выдает кредит. Кредиты на платформу Lenndy загружаются только после оценки и выдачи кредитором.

Оператор Lenndy внедрил процессы для решения просроченных платежей. Кредиты с гарантией buyback, задержка по которым составляет более 60 дней, погашаются кредитором. С другой стороны, Lenndy допускает до 15 дней задержки по факторинговым кредитам, так как этот вид кредита имеет тенденцию задерживаться по разным причинам (ошибки транзакций, международные платежи, бухгалтерский учет и т.д.). В этот период инвесторы получают проценты за каждый дополнительный день. В случае задержки более 90 дней, кредитное соглашение прекращается и передается в коллекторское агентство для восстановления.

Есть два типа кредитов: 1) обеспеченный кредит (под залог) и 2) необеспеченный кредит (без залога). Залогом для обеспеченных кредитов может быть недвижимость, автомобиль, оборудование и т.д. Информация о залоге указана в описании каждого обеспеченного займа.

Право собственности на залог всегда регистрируется на имя кредитора. Кредитор сохраняет не менее 5% прав требования и несет ответственность за надзор за залогом в интересах инвестора.

Что произойдет, если один из кредиторов (инициаторов кредитов) обанкротится? О. В маловероятном случае неплатежеспособности кредитора (инициатора кредитов), платформа Lenndy предпримет все необходимые действия, чтобы обеспечить переход получаемых от конечных заемщиков взносов в пользу инвесторов Lenndy. Инвесторы Lenndy приобретают права требования непосредственно по кредитному договору с заемщиком, заемщики осуществляют платежи по своим кредитам соответствующему кредитору, и, в свою очередь, кредитор и Lenndy распределяют платежи среди инвесторов. В случае несостоятельности кредитора, соглашения об уступке останутся в силе и не будут затронуты. В соответствии с соглашением об уступке и соглашением о сотрудничестве с Lenndy, в случае неплатежеспособности кредитора, платформа Lenndy, в качестве цессионария, возьмет на себя управление правом требования и получит право передавать управление правом требования любой третьей стороне по усмотрению Lenndy. Это означает, что Lenndy в качестве доверенного лица цессионария информирует заемщика об уступке и направлении дальнейших платежей в Lenndy или любой третьей стороне по усмотрению Lenndy.

Инвестирование

Перед инвестированием важно ознакомиться с:
1. правилами операторов платформы и политикой конфиденциальности;
2. информацией о кредите, в который Вы хотите инвестировать:

  • условиями погашения;
  • обязательствами всех сторон;
  • заложенными активами и другими гарантиями (например, персональными гарантиями);
  • случаями и санкциями за задержки по выплате взносов;
  • Инвестировать в кредиты на платформе Lenndy могут юридические и физические лица. Физическим лицам должно быть не менее 18 лет и у них должен быть активный аккаунт Paysera с III или IV уровнем идентификации. Бизнес может инвестировать в Lenndy после того, как владелец или уполномоченное лицо достигает III или IV уровня в Paysera.

    Инвесторы могут выбирать среди множества кредитов, выданных кредиторами (инициаторами кредитов). В настоящее время наши партнеры выдают кредиты под залог автомобиля, кредиты под залог недвижимости, факторинговые кредиты, бизнес- кредиты и потребительские кредиты. Большая часть кредитов защищены гарантией обеспечения или buyback, предоставленными соответствующими кредиторами.

    При инвестировании средств Вы должны быть готовы удерживать инвестиции до даты погашения. Тем не менее, Lenndy предлагает вторичный рынок, который может обеспечить ликвидность при определенных обстоятельствах. Lenndy, как маркетмейкер, также может выкупить инвестиции по взаимному согласию.
    Следует иметь в виду, что иногда Вы можете получать ежемесячные выплаты по основной и процентной ставке, что сократит Ваши инвестиции в соответствующий кредит с течением времени.

    Существует функция, позволяющая инвесторам продавать свои инвестиции. С правой стороны каждого текущего кредита в Вашем аккаунте есть кнопка "Продать", которая позволяет инвесторам продать свои инвестиции за фиксированную плату в размере 5%. Например, если непогашенная сумма продаваемого Вами кредита составляет 100 EUR, Выша плата составит 5 EUR.

    Кредиты на платформе Lenndy имеют разные защиты в зависимости от типа кредита. Более подробную информацию о них можно найти в описании каждого кредита. Некоторые кредиты обеспечены гарантией buyback. Больше информации о гарантии buyback – здесь. ВАЖНО: ваши инвестиции не покрываются страхованием вкладов, в связи с этим, пожалуйста, найдите время, чтобы полностью ознакомиться с возможными рисками и оценить свои финансовые цели.

Help

Here you will find answers to frequently asked questions

Sepa

SEPA money management solution enables Lenndy team to quicken investor onboarding process, improve the speed of transactions and ensure error-free statistics.

Lenndy depository account deposits in LHV Bank of up to 100,000 EUR are protected on account of the Deposit Guarantee Sectoral Fund.

Current investors who use Paysera accounts will have to confirm their date of birth and input the amount they would like to deposit to Lenndy depository account at LHV Bank.

We accept SEPA money transfers from bank accounts or payment services in the European Economic Area. If your bank does not use SEPA transfers, please contact our investor service team to find the best way for you to deposit your money.

We will be asking all investors to agree with updated platform terms and conditions in order to carry on investing at Lenndy. If you do not agree with updated terms and conditions, you will be able to withdraw available funds but you will not be able to make any further investments.

General

Lenndy - online loan market (eng. “lending marketplace“), focused on the sale of already issued loans. People have the opportunity to redeem already committed loan rights and earn 12-15% interest. All loans that are uploaded to Lenndy system are already issued by administrators and are time tested. Doubtful risk loans are not included into the Lenndy platform due to a strict Lenndy policy.

Lenndy is a peer-to-peer lending marketplace, where investors can invest in loans by buying out prior issued loan rights. Using the platform operators‘ technological solutions, non-banking loan administrators have the option to transfer rights of claim arising from any credit agreement. This solution is for individuals or businesses who are registered on the platform and it allows investors to invest in already issued loans. More information about Lenndy business model is available here.

Registration in the platform as the investment is a completely free service. By investing in business loans, users do not pay any fees to the platform operator.

Yes. www.lenndy.com page is protected by SSL (Secure Sockets Layer) protocol. SSL is a standard, globally recognized security technology used by millions of websites, including banks for the security of their customers. Lenndy team also performs regular third-party audit of safety standards, therefore all money transactions are protected.

In the unlikely event of Lenndy insolvency, investors will be given full information from the Lenndy database on the transactions they have concluded within the framework of the marketplace. The Lenndy bankrupt administrator will take all necessary actions to transfer the servicing of all loans and investments to an appropriate manager.

Funds

Log-in into Lenndy account and press ‘deposit’. For the first timers please input your birth date and press save. You will see a pop-up window with all the needed details to make deposit from your bank account.

Yes, you can. Only the name of the bank account should match the name in the Lenndy system itself.

Login into Lenndy account and press “withdraw” in the upper right corner. For the first timers - proceed with verification screen and input your data - passport copy and your personal identification code. The choose the amount and bank account you want to proceed with.

Usually it takes up to two working days. One is for approval from Lenndy administration and the second day takes the transactions between the operating banks. In case of transfers outside the eurozone may take longer, depending on the bank.

Single Euro Payments Area (SEPA) The creation of the Single Euro Payments Area (SEPA) is an EU public authorities’ integration initiative in the area of electronic euro payments. The SEPA zone comprises 34 countries, including Switzerland and Liechtenstein.

Loans

Investors are able to see a certain amount of information about borrowers on our marketplace including amount, term and purpose. In order to maintain security and comply with data protection legislations, we do not reveal the full names or addresses of borrowers.

Loan originator‘s buyback guarantee is one of the key advantages for Lenndy investors, which means that loan originator buys back outstanding loan amount with interest from investors when borrower fails to pay for 60 days. Buyback guarantee is valid for loans with buyback icon.

Lenndy partners - loan operators that provide people with loans of different forms to individuals and entities at Lenndy. Partners in Lenndy platform sell their loan portfolios and transfer loans to registered investors. You can get acquainted with Lenndy partners in section partners.

There is a Live graphics function at Lenndy, which allows your investment to start gaining interest rates at the same time of investment. The money is safely transferred to Loan Originator at the same time and it counts as a successful sale of a loan’s claim right. Lenndy investors can be assured that there are no chances that their investment will be rejected. If the loan fails to be fully funded, it is closed at the end of its term and your money is employed.

Loans are issued to borrowers for different purposes including working capital loans for businesses, vehicle lease, invoice financing and many other reasons. The purpose of the loan is always stated in each listing and is dependent on the borrower and loan originator.

Lenndy platform is extremely focused on loan evaluation. It is important to mention that the borrower's loan assessment is performed by Lenndy partner who issues the loan. Loans at Lenndy platform are uploaded only after it was evaluated and issued by the loan operator.

Lenndy operator has established processes to deal with late payments. For example, all loans with buyback guarantee are covered by the loan originator if they are late more than 60 days. On the other hand, Lenndy tolerates up to 15 days delays for invoice financing loans as this kind of loans have a tendency to have postponed payments for various reasons (transaction errors, international payments, accounting, etc.). For this period investors receive normal interest for each additional day. For any payments that are late for over 90 days, credit agreement is terminated and is given to the loan collection agency for recovery.

There are two types of loans - 1) secured loans with collateral and 2) unsecured loans without any collateral. For secured loans collateral may be real estate in the case of a mortgage loan, a vehicle in the case of a car loan or equipment in the case of a business loan as well as many other types of collateral as indicated at the description of each loan.

Ownership rights over collateral are always registered in the name of the loan originator. Loan originator has at least 5% of claim rights of the underlying loan and has the responsibility to oversee the pledge in the interest of the investor.

In the unlikely event that a loan originator goes out of business, we have put in place arrangements to ensure that investors continue to receive payments on the loans in which they have invested through the Lenndy marketplace. When you invest in a loan, you are buying claim rights against the borrower based on an assignment agreement. Borrowers make payments on their loans to the respective loan originator, and in turn, the loan originator and Lenndy distribute payments to investors. In the event that a loan originator fails or becomes insolvent, assignment agreements would remain in place and be unaffected. As per the assignment agreement and cooperation agreement with Lenndy, in the event of insolvency of the loan originator, Lenndy as a proxy of the assignee, would take over the management of the claim from the loan originator and recall authorization of the assignee to the loan originator. After having taken over the management of the claim from the loan originator, Lenndy would be entitled to transfer the management of the claim to any third party at Lenndy’s discretion. This means that Lenndy as a proxy of the assignee would inform the borrower on the assignment and direct continued payments to Lenndy or any third party at Lenndy discretion.

Investing

Before the investment it is important to know:
1. the platform operators rules and loan and privacy policy;
2. the information about loan in which you want to invest:

  • repayment conditions;
  • obligations of all parties;
  • pledged assets and other guarantors (e.g. personal guarantee);
  • cases and sanctions of delays in the payment of contributions;
  • Both individuals and entities can invest through Lenndy. Individual investors must be at least 18 years old and have an active Paysera account with III or IV identification Level. Businesses can invest at Lenndy after the owner or the authorized person reaches Level III or Level IV at Paysera bank.

    Investors can select among many loans issued by loan originators. Currently, our loan originators issue secured car loans, mortgage loans, invoice factoring and other business or personal loans. Most of the loans have pledged collateral and buyback guarantee provided by respective loan originators.

    When investing funds, you should be prepared to hold the investment through to its maturity date. However, Lenndy offers a secondary market that may provide liquidity in certain circumstances. Lenndy, as a market maker, may also buy back an investment by entering into a mutual agreement with you.
    Also, keep in mind that sometimes you might receive monthly principal and interest payments, which will reduce your investment in a respective loan over time.

    There is a feature that enables investors to sell their investments. On the right side of every current loan in your portfolio there is a “Sell” button that allows investors to sell their investments for 5% fixed fee. For example, if the outstanding amount of the loan you are selling is 100 EUR, then your fee will be 5 EUR.

    Loans at Lenndy have different safeguards depending on the type of the loan. More information about them can be found at the description of every loan. Some of the loans are secured by originator’s buyback guarantee. More information about buyback guarantee can be found here. IMPORTANT: Your investments are not covered by deposit insurance, therefore, please take some time to fully understand related risks and evaluate your financial objectives.